Преддоговорная работа с контрагентами: нормы ГК РФ, правовые механизмы, сложные ситуации, контроль

Длительность программы: 
8 академ.час
Целевая аудитория: 
Для инвестора и кредитора
Для кредитных организаций
Для владельца бизнеса
Для топ-менеджеров и руководящего состава
Для сотрудников отделов продаж, сбыта, закупок
Для бухгалтеров и сотрудников финансового отдела
Для юристов
Для сотрудников службы безопасности
Форма проведения: 
Лекция с демонстрацией слайд-презентации;
Практические примеры в виде иллюстративных материалов;
Ответы на вопросы, специфичные для сферы деятельности участников;
Соотношение теории и практики (%): 90/10.

Организация преддоговорной работы с контрагентами компании

  • Гражданско-правовые особенности преддоговорных отношений
  • Преддоговорная работа как важнейший этап работы с договором. Цели и задачи преддоговорной работы с учетом особенностей взаимодействия компании с контрагентами
  • Постановка и регламентация преддоговорной работы в компании
  • Формирование арсенала инструментов воздействия на контрагента через регламентацию договорной работы
  • Регламентация договорного порядка урегулирования споров
  • Матрица критериев оценки проблемности контрагентов: практический инструментарий построения
  • Экспертиза проекта договора, предложенного контрагентом. Составление проекта договора и сопроводительных документов

    Преддоговорные инструменты защиты прав и законных интересов сторон

  • Согласование условий об ответственности сторон на преддоговорной стадии
  • Проверка контрагента на преддоговорной стадии (источники информации, методы, анализ результатов)
  • Технологии бизнес-разведки на вооружении юриста компании («полевая работа» по сбору информации о контрагенте, вербовка и пр.). Юридические границы возможностей сбора и использования информации о контрагенте и его активах
  • Как распознать неблагонадежность контрагента на этапе до заключения договора. Распространенные приёмы, к которым прибегают неблагонадежные контрагенты (работа через подставных лиц; мошеннические схемы ликвидации/реорганизации юрлица; вывод активов; исчезновение должника; управляемое банкротство, самобанкротство и пр.): способы заблаговременного выявления
  • Меры по профилактике возможных недобросовестных действий контрагента (злоупотреблений, мошенничества и пр.)
  • Особенности согласования обеспечительных мер на преддоговорной стадии по отдельным видам договоров (на примерах). Санкции за неисполнение условий договора. Соотношение убытков и неустойки
  • Как наладить взаимодействие юридической службы компании с экономическим блоком (бухгалтерией, финансовой службой) и службой безопасности при проведении преддоговорной работы

    Переговоры о заключении договора: нормы ГК РФ, правоприменительная и судебная практика

  • Планирование переговоров: обозначение предмета и целей договора, определение границ уступок
  • Свобода договора с позиций судебной практики
  • Новеллы ГК РФ (ст. 434.1 ГК РФ) о порядке ведения переговоров о заключении договора
  • Принцип добросовестности в преддоговорных отношениях. Исчерпывающий перечень критериев недобросовестности ведения переговоров по ГК РФ: экспертные разъяснения. Признаки недобросовестности
  • Соглашение о порядке ведения переговоров. Преддоговорная ответственность: условия применения, судебная практика
  • Варианты оформления преддоговорных отношений сторон по ГК РФ: предварительные соглашения, рамочные и опционные договоры, меморандумы о взаимопонимании, протоколы о намерениях и пр. (сравнительный анализ плюсов и минусов, условия и возможности применения)
  • Ответственность по ГК РФ за недобросовестные действия при ведении переговоров. Виды ответственности

    Преддоговорное «программирование» контрагента на заключение и исполнение договора

  • Как мотивировать контрагента на заключение нужного договора: приемы воздействия, проверенные практикой
  • Как усилить свои переговорные позиции на этапе до заключения договора (тактические и психологические приемы)
  • Как управлять контрагентом в ходе переговоров («программирование» нужной последовательности действий контрагента)
  • Как отстраивать договорные формулировки, закладывая в них нужное содержание с тем, чтобы «запрограммировать» контрагента на исполнение обязательств по договору
  • Как уже на преддоговорной стадии минимизировать все риски неисполнения контрагентом условий будущего договора

    Профилактика рисков несоблюдения контрагентом долговых обязательств по будущему договору и образования проблемных долгов: правовые инструменты, используемые на этапе преддоговорной работы

  • Функционал юридической службы компании в системе управления проблемной задолженностью
  • Меры по минимизации (на этапе преддоговорной работы) рисков образования проблемного долга у контрагента
  • Основные способы обеспечения исполнения долговых обязательств по ГК РФ (поручительство, залог, банковская гарантия, зачет требований и пр.): как в ходе преддоговорных переговоров согласовать условия об ответственности за неисполнение обязательств и выбрать способы обеспечения исполнения обязательств
  • Что важно заранее знать о потенциальном контрагенте с позиции «должной осмотрительности» и с точки зрения перспектив образования проблемной задолженности. Индикаторы возможных долговых проблем контрагента (что и как проверять)
  • Методы упреждающей работы с потенциальными неплательщиками. Профилактические переговоры